Знакомство с творчеством скульптора Степана Эрьзи

Дошкольное образование

Тип статьи:
Авторская

Знакомство с творчеством скульптора Степана Эрьзи

Цель. Познакомить со средствами выразительности, используемыми в скульптуре.

Материал. Фотографии, иллюстрирующие творения С. Д. Эрьзи.

Методика проведения занятия.

Беседа о том, кто такой скульптор.

Вопросы к детям:

— Кто создает картины? (художник)

-Кто создает скульптуры? (скульптор)

-Что такое скульптора? (ответы детей)

-Из какого материала могут создаваться скульптуры? (ответы детей)

Для наглядности рассмотрим скульптурные работы Степана Дмитриевича Эрьзи.

(Рассматривание фотографий с изображением скульптур С. Д. Эрьзи «Горе», «Тоска», «Радость», «Ужас»)

-Что выражают данные скульптуры? (чувства людей)

Игра «Отгадай эмоции», после игры воспитатель опять обращает внимание на скульптуры и просит отгадать, какие чувства изображают.

Воспитатель поясняет, что Эрьзя изображал чувства мимикой – выражением лица, добрым или веселым, грустным или расстроенным. Однако чувства можно изобразить позой.

Игра «Изобрази чувства при помощи позы», например, воспитатель показывает картинку с мимикой радости, дети изображают радость, вскидывая руки вверх и раскрывая ладони.

Воспитатель предлагает детям изобразить чувства: «Надеюсь, вы поняли, чем привлекают зрителя скульптуры Эрьзи?» (ответы детей, в них отражено настроение, чувства человека).

Задание. Воспитатель предлагает из каркаса медной проволоки создать позу человека (изогнуть проволоку так, чтобы получилась любая поза человека)

Физминутка.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь влево, вправо

И беритесь вновь за дело.

Их, как хочешь, поверни.

Продуктивная деятельность.

Итог

32
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!