отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:
— школьная готовность
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Дети умеют читать, пересказывать прочитанный текст, составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.
Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.
Для закрепления представлений полученных в процессе НОД мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.
Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, принимали участие в выставке «Золотые руки бабушки моей» активно участвовали в конкурсе новогодних поделок.
При формировании элементарных экологических представлений. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=», знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:
— что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Вся проводимая работа в течении года позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это праздник « Золотая осень», папка –раскладушка к Дню матери, конкурс рисунков « Портрет мамы», занятие по правам ребенка, Новогодний утренник, утренник на 8 марта «Мамин день», совместно с родителями была проведена работа к Дню победы сидим дома: участвовали в акции «САД ПОБЕДЫ», « Окна Победы», рисовали рисунки к Дню Победы, участвовали в онлайн « Бессмертный полк»
С марта месяца по май с родителям работали в режиме дистанционного обучения.
В рамках мероприятий посвященных национальным традициям мордовского народа в подготовительной группе были проведены следующие мероприятия: знакомство с мордовской национальной одеждой была организована выставка книг о Мордовии ( Природа Мордовского края, известные люди Мордовии, достопримечательности Мордовии и др.); познакомили детей с журналом « Якстерь тяштеня» для детей на мордовском языке.
Проводили консультации: «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;
— родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.
В этом году воспитатель Баймашкина Н. И.прошла курсы повышения квалификации по ДОП;
Работала над темой по инновационной работе « Развитие познавательной активности детей в сюжетно ролевой игре»
Участвовала в работе педсоветов и в общественной жизни детского сада.
.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
Отчет
о проделанной работе в старшей группе № 5
за 2022 -2023 уч. год
Воспитатели:
Баймашкина Н. И.
Дубовова Е. Н.
г. Саранск, 2023г.
Мы работаем по комплексной образовательной программе дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МАДОУ.
Общая характеристика группы.
В средней группе 5 работают два воспитателя и помощник воспитателя.
Списочный состав группы на начало учебного года 25 человека, на конец года 27 человек, из них- 15 девочек, и 11 мальчиков.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и освоения программного материала соответственно возрасту. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение воспитательных и образовательных задач.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.
Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.
Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления -
самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В учебной зоне собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В течение обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки –передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ), оформлен уголок по патриотическому воспитанию, создана картотека по экспериментированию.
В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Магазин», «Парикмахерская». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.).
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
В нашей группе также уголок дежурства.
Провели педагогическую диагностику детей (сентябрь, май) и подготовили аналитическую справку по результатам образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе №5 за 2022-2023 учебный год.
Работа с родителями :
Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации в контакте в группе 5 ;
Телефонные звонки;
Общение в группе через вайбер
Совместное творчество и др.
Родители оказывали помощь по оформлению группы на «Новый год», «23 февраля», «Пасха»,«День Победы», « Сад Памяти», «Бессмертный полк» « Георгиевская ленточка», Акция « Судьба солдата» «8-Марта».
В течение учебного года мы принимали участие:
Активное участие принимали в мероприятиях ДОУ.
Публикации педагогических разработок в интернете «Педагог 13».ru
Дети:
Участие в городских конкурсах ДК « Луч»
Онлайн –конкурс рисунков
Диплом 1 степени.
Марафон стихов и песен
« Новогодний ДРАЙВинг»
Онлайн – конкурс видео — открытка
Диплом 2 степени
Храм святых Мефодия и Кирилла, учителей Словенских
Конкурс « Рождественская сказка»
2 диплома – 1место
Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.
Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.
37
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!