Педсовет «Формирование математических представлений дошкольников»

Повестка дня

1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета (заведующий ДОУ).

2. Вступительное слово по теме педсовета.

3. Деловая игра.

4. Решение педсовета.

Ход педсовета

Вступительное слово

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологами установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: общение ребенка со взрослыми и сверстниками в режимные моменты и организованная образовательная деятельность.

Самое главное, чтобы грамотно осуществлять образовательную деятельность по ФЭМП воспитатель сам должен быть грамотным в этой области.

А именно:

Хорошо знать программу в целом и программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем учебном году;

Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников;

Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения;

Знать методические основы развития у детей математических представлений;

Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных достижений науки и практики воспитания дошкольников.

Доклады

А сейчас мы с вами закрепим теоретические знания игрой.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость и смекалка.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) Это высказывание означает.

Ответ: Математика- это наука ещё полезна тем, что развивает логическое мышление. Не даёт мозгам –заржаветь!!! А наоборот УЧИТ мыслить правильно в жизненных ситуациях!

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что бы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления?

Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

1. Станция «Всезнайка»

Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете, что это за раздел. Итак:

Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).

Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).(«Величина»).

Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).

Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).

Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»).

2. Станция «Творческая»

Назовите песни, в которых звучат числа.

«Три розы белых, белых лягут на стол» поет Лариса Долина,«Пять причин», песня Игоря Николаева,«Пять минут, пять минут» — песня Людмилы Гурченко,в исполнении Анны Герман очень известная песня — «Один раз в год сады цветут»,«Три минуты, три минуты, это много или мало», пел Валерий Леонтьев,детская песенка «Жили у бабуси два веселых гуся»,3. Станция «Угадай-ка».

«Логические задачи»

-Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)

-Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону (6 квадратиков)

-У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти? (5 лент.)

-Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)

Так же одним из интересных задачек-фокусов для детей является игра— задумай число:

Задумайте любое число, прибавьте к нему следующее за ним в ряду число. К результату прибавьте 9. Полученное число разделите на 2 и отнимите задуманное число. Если Вы все сделали правильно, получилось 5.

4. Станция решение кроссворда: «Математические термины»
Вопросы:

Результат сложения (сумма);

Игра с цифрами (пятнашки);

То, что нас окружает (пространство);

Геометрическая фигура (треугольник);

Пространственный признак предмета (форма);

Единица длины (сантиметр);

Математический знак (равенство);

Арифметическое действие (сложение);

То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);

Графическое выражение числа (цифра).

5.Станция «Фольклорная»

Уважаемые коллеги здесь я предлагаю Вам, вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа:

Один ум хорошо, а два – лучше,
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь,
• Старый друг лучше новых двух,
• Знать, как свои пять пальцев,
• Семь бед – один ответ,
• Семеро одного не ждут и т.д.Вносится “ Ящик”

А теперь уважаемые коллеги я предлагаю Вам отгадать, что находится в этом ящике:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).

Введение инновационных технологий в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать дошкольников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям, связанных с их образовательным уровнем, каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

Итак, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

Всем спасибо большое за внимание!

30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!