Итоговое занятие по математическому развитию "Лесная гостья" для детей 2 младшей группы

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, вопросы.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка – белочка, корзина, мольберт, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), корзинки (большая, маленькая) .

Для детей: разрезные геометрические фигуры (для каждого), листочки (узкие и широкие) зелёного, жёлтого, цвета.

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

— А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

— Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

— Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

— Правильно, это – белочка!

— Здравствуйте, ребятки!

— Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

— Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму — разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

— Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

— Тогда начнем!

1. — Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Молодцы!

2. А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Кто это? (кошка)
— Правильно, посмотрите, какая она необычная!
— Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (прямоугольник)
— А голова? (круг)
— А лапки, хвостик, ушки? (из треугольника)
— А ротик? (из овала)
— А носик? (из квадрата)
— Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку. Но перед тем как приступить к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Один, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

— Молодцы. И с этим заданием справились. А теперь отдахнем.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как белки поскакали.

Мы немножко пошумели и на полянке оказались.

— Молодцы!

3.Ой, ребята! Посмотрите, на полянке ветер разбросал листочки! Давайте их соберем!
— Посмотрите, какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки в большую корзинку, а вы, девочки – узкие в маленькую корзинку.
— Матвей, какой листочек ты нашёл? (широкий)
— А какого он цвета? (жёлтый)
— Вера, а ты какой листочек нашла? (узкий)
— А какого он цвета? (зелёный)
— Молодцы!

— А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.

4. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

— Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

5. — И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

— Белочка прыгнула на стульчик.

— Белочка сидит под стульчиком.

— Белочка сидит за стульчиком.

— Белочка сидит перед стульчиком.

— Давайте попрощаемся с белочкой!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

— Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

23
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!