Занятие по физкультуре Тема: «Морское путешествие»

Тип статьи:
Авторская

МДОУ «Детский сад№82»

Занятие по физкультуре

Тема: «Морское путешествие»

Подготовила и провела:

Тарасова Т.М

Саранск 2024г.

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

образовательные:

* закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей об обитателях морских глубин.

воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Ход НОД.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Слайд 1 земной шар

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему же она голубая? (ответы детей)

Для начала я хочу загадать вам загадку!

Слушайте внимательно!

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

а с питьем беда.

Воспитатель: Правильно ребята — это море!

На сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в морское путешествие на дно морское!

Слайд 2 море

Мы окажемся на морском дне, познакомимся с обитателями морей, будем имитировать рыб и животных, которые обитают около воды и живут в воде. Вы готовы?

Дети: Да!

Вводная часть:

Слайд 3 морской берег

Воспитатель: Направо! К морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена), по острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Ветер стих. Бежим «змейкой» по извилистой, песочной дорожке. Вот мы и на берегу.

Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в две шеренги.

Подравнялись!

Сели, повернуться спиной друг к другу.

И.п.- сидя на полу, руками обхватить ноги согнуты в коленях у груди.

1- перекат туловища на спину,

2 – и.п. ( 4 раза)

— Начинаем погружение!

Слайд 4 морское дно

Вот мы и оказались на морском дне.

По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.

Слайд 5 краб.

И.п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги согнуты в коленях, таз поднят.

1-4 – передвигаем ноги вправо, упираясь лопатками, туловище приподнято.

То же движение выполняем влево (по 4 раза в каждую сторону)

Мимо проплывает стайка дельфинов.

Слайд 6 дельфины.

Это очень дружелюбные животные, они любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.

И.п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги вытянуты

1-2 – перекатываемся вправо;

3-4 – перекатываемся влево. (8 раз)

Мимо дельфинов проплывали морские звезды и дельфины решили поздороваться.

Слайд 7 морская звезда.

И.п. лежа на животе, упор на выпрямленные руки, спина прогнута.

1- отрываем правую руку от полы, выпрямляем вперед, тянемся за ней, машем кистью руки.

2- и.п.

3 – отрываем левую руку;

4 – и.п. (8 раз)

А мимо проплывает рыба – ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.

Слайд 8 рыба – ёж.

И.П. лежа на животе, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руками обхватить щиколотки ног.

1 – 4 — прогнуть спину;

1 — 4 – опустить ноги на пол, отдохнуть. (4 раза)

Тут появилась длинная – длинная рыба, как ремень. Плывет, извивается. Это рыба – змея.

Слайд 9 рыба-змея.

Давайте покажем, как плывет рыба-змея. Ползем по-пластунски назад.

и.п. – лежа на животе, ноги прямые

1- 4- ползем назад;

1-4- ползем вперед. (8 раз)

За ближайшими камешками плывут морские черепахи.

Слайд 10 морская черепаха.

Они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.

Дети друг за другом двигаются по залу на локтевых суставах и коленях, обходя препятствия «камешки».

Откуда не возьмись, появилась хищница акула.

Слайд 11 акула.

Вышла она на охоту голодная-голодная, думает: «Кого же ей съесть?» Плывет она, через коряги переплывает.

Дети двигаются по залу на высоких четвереньках, руки и ноги прямые, преодолевая препятствия.

Рядом с акулой плавают маленькие морские рачки.

Слайд 12 морские рачки.

Давайте и мы поплывем, как морские рачки. Рачки плавают на манер рыб, только задом наперед. Станьте на низкие четвереньки.

И.п. упор прямыми руками сзади, ноги согнуты в коленях, таз поднят.

Двигаются вперед, переставляя поочередно руки и ноги.

Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица.

Слайд 13 каракатица.

Она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, сейчас мы поплывем с вами, как каракатицы. Согните руки в локтях и начинаем плыть, поднимая бедро – одно, затем другое.

Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих ног – щупальцев.

Слайд 14 осьминог.

Давайте повторим за осьминогом его упражнения.

Дети, сидя на лавочке, переставляют ноги, продвигаются вперед. Руки на коленях.

Посмотрите, на морском дне необыкновенный цветок – это актиния.

Слайд 15 актиния.

Морской цветок – это животное такое. Стоит этот цветок на дне морском и качается, куда течение ведет, туда он и качается. Давайте мы с вами покачаемся как актиния.

И.П. – стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2 – наклон туловища назад;

3-4 – и.п. (8 раз)

Слайд 16 Южный полюс.

Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на Южном полюсе. Там очень холодно, там много снега, но и там есть жизнь. Здесь живут морские котики.

Слайд 17 морские котики.

Посмотрите, это лежбище морских котиков. Завели они свой танец. Давайте вместе с котиками потанцуем.

И.П. – стоя на коленях, держа друг друга за руки, под музыку приставным шагом движемся по кругу.

На берегу морские котики очень неуклюжие, зато в воде — быстры и грациозны.

Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины.

Основная часть:

Слайд 18 пингвины.

Слайд 19

Это папы-пингвины высиживают своих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их. Давайте попробуем с вами походить как папы-пингвины.

Дети берут мячи из корзин и двигаются друг за другом по кругу,

— Мяч зажат коленями, спина прямая, руки вдоль туловища, ладони в стороны.

После выполнения кладут мячи на место. Строятся в колонны около скамеек.

Слайд 20 мамы-пингвины.

— А мамы – пингвины, в это время отправляются в далекий путь за рыбой. Они идут по тоненькому мостику, прыгают с льдины на льдину, идут по глубокому снегу след в след, по узенькой-узенькой тропинке около обрыва и проползают по льдине, чтобы добыть корм.

Дети двигаются по узкой стороне скамейки,

прыгают из обруча в обруч,

передвигаются по веревке приставным шагом,

проползают по скамейке.

Вот такое долгое путешествие у нас с вами было. Но нам пора возвращаться домой.

Слайд 21 льдина.

Давайте сядем с вами на льдину, и она нас быстро доставит на место.

Слайд 22 акула.

Но что это? На нас ведет охоту акула. А давайте мы с ней поиграем.

Проводится игра «Акула и рыбы».

Дети надевают маски рыб, становятся в круг и считалкой выбирают «акулу».

Игра повторяется 3 раза.

Слайд 23 морской берег.

А вот и наш теплый, солнечный берег. Сейчас сделайте круг, сядьте в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая.

Релаксация.

— Сделайте маленький вдох носом и длинный — длинный выдох. Мы подышим морским воздухом. Дети выполняют упражнение 6 раз.

— Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии?

— Какое оно?

— Каких морских обитателей вы повстречали?

— Чем вам запомнится это путешествие?

— Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно.

— Вот и закончилось наше путешествие, а теперь пора нам возвращаться в свою группу.

Литература:

Ефименко Н. Н. Е91 «Физкультурные сказки или как подарить детям радость

движения, познания, постижения». — Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. — 64 с.

Ефименко Н. Н. Е91 Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. — 256 с.

17
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!