КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математика» /

Цель:выявить и закрепить знания у детей, полученные на занятиях по математике в течении года.

Обучающие:

— систематизировать знания детей дней недели, частей суток, их последовательность, понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный»,«короткий», «толстый», «тонкий», «старый», «молодой», «тяжёлый», «лёгкий» и др. ;

— закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 20, находить соседей числа.

— продолжать учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос.

— совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Развивающие:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

— продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Материалы: Письмо Царицы Математики, лист с цифрами и точками образующими форму корабля, фуражка капитана, наглядный материал для решения арифметических задач, наглядный материал для решения задания о составе чисел, карточки с цыфрами для сравнения чисел, «Цветик –семицветик», фонотека: «звук моря», «звон колокольчиков», «спокойная волшебная музыка»; игра «Танграм», картонные золотые медали «Юному математику».

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, игра «Танграм, индивидуальные занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, у меня в руках конверт — это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

Читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Тогда смело в путь. А вот на чем мы отправимся в путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку (один ребёнок работает у доски, остальные проверяют). Что у нас получилось? Правильно – корабль. Итак, в путешествие мы отправимся на корабле.

А вы знаете, что дружба всегда помогает преодолеть трудные преграды на пути? Предлагаю вам девиз «Один за всех, и все за одного». Вот наш корабль. Ребята, ну как мы отправимся в плаванье без капитана. Поэтому капитаном сегодня буду я. Итак, поднять якорь, отдать швартовый, полный вперед!

(Раздается гудок корабля, звучат звуки прибоя и крики чаек.)

Воспитатель: В добрый путь!

Воспитатель: Ребята, а чтобы быстрее преодолеть путь на корабле в страну Математику, предлагаю ответить на вопросы.

— Сколько всего дней в неделе?

— Какие части суток ты знаешь?

— Сколько всего времен года?

-Сколько месяцев в году?

-Назови соседей числа 3, 5, 9?

— Посчитай от 1 до 10 и обратно.

-Назовите число, больше чем 4 на 1, чем 6 на 1, чем 8 на 2.

-Назовите число, меньше чем 3 на 1, чем 7 на 1, чем 5 на 2.

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

— Если река шире ручья, то ручей (уже реки)

— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

— Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

— Если медведь тяжелее зайца, то заяц (легче медведя)

Вот мы с вами и приплыли в страну Математику.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и архитекторами – дизайнерами. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур. Мы с вами станем архитекторами, и создадим новый город.

Подумайте, что в городе может быть?

Дети: Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения.

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить город из геометрических фигур. Но сначала, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал.Кладут ладони на стол

Проводится игра «Танграмм» Дети из геометрических фигур «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Звучит музыка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

А вот и следующее задание. Нам необходимо разместить соседей в домах волшебного города. На каждом доме написана цифра – номер дома. Нужно составить пару из чисел в сумме дающих номера этих домов.

Дети работают самостоятельно, затем проверяют друг друга.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

3…5, 6…8, 4…2, 9…7, 1…1

Воспитатель: Ребята, следующее задание. У каждого из вас есть карточка с сюжетной картинкой. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

-Назовите условие задачи?

-Какой поставим вопрос в задаче?

-Кто прочитает решение задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Воспитатель: Да, путешествие было веселым и увлекательным, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам и пригодится волшебный цветок. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!»

Вели, чтобы мы с ребятами попали в свою группу в детском саду.

(звучит перезвон колокольчиков)

Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? С какими заданиями мы справились? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне только — что на телефон пришло сообщение, хотите узнать, кто пишет: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

А в благодарность от всех жителей страны Математика и от самой царицы, она приготовила вам золотые медали «Юному математику»!

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. А наше занятие закончено.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Используемая литература:

1. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников»

2. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе»

3. Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина «И учёба, и игра-математика»

21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!