Акция-как форма работы с родителями.

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как использую эту форму работы с родителями.

Акция — это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Тематические акции, появились недавно в нашем учреждении, они способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы. В частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к окружающей природе «Покорми птиц зимой», «Каждой птице свой дом». В ходе акций было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). Было изготовлено и развешено на территории детского сада 10 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)

«Лента памяти», посвященная Дню Победы, в рамках акции прошли встречи с ветеранами, выставки творческих работ, беседы, экскурсии.

В преддверии Нового года мы провели акцию «Ёлочка желаний», в результате которой родители узнали, какие подарки их малыши хотели бы получить к празднику.

В рамках Недели музея в детском саду были организованны акции «Игрушки народного- прикладного искусства», «Что такое музей?» в целях воспитания интереса детей к русскому искусству и традициям русского народа.

Такие акции как «Физкультурное оборудование руками взрослых», «Готовимся стать олимпийцами» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе. В ходе их проведения было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования. Так в преддверии Олимпийских игр в Сочи мы провели в детском саду малые олимпийские игры, в которых принимали участие родители и активно использовались изготовленные ими пособия.

Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции — это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых.

При проведении акций родители, взаимодействуя, не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получают возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Взаимодействие семьи и детского сада — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.

определение целей и задач, составление плана акции, выбор различных форм работы с детьми;выбор совместных мероприятий с родителями;поощрение детей и родителей за участие в проведении акций.
59
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!