Конспект по математическому развитию "Часть суток-день. Число1"

Программное содержание: Учить различать и правильно называть части суток – день; познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; дать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.

Материалы и оборудование: Рабочие тетради «Я начинаю считать», фломастеры красного и синего цвета.

Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, загадывание и отгадывание загадок.

Предварительная работа: Д/и: «Назови правильно», «Когда это бывает?».

Ход занятия.

-Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется! Доброе Утро!

Задание1

Поставить на доску карточки 1-1, 2-1

— Ребята, к нам пришла в гости одна белочка и один мишка.

-Сколько белочек?(одна)

-Сколько мишек?(один)

Предложить детям взять в игровом уголке по одной игрушке и положить их на стол.

-Сколько игрушек на столе?(много)

Игра «Отгадай и нарисуй»

Загадать детям загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?(круг)

Физминутка.

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем-

В лес ходил,

С этим братцем-

Щи варил,

С этим братцем-

Кашу ел,

С этим юратцем-

Песни пел!

Предложить обвести по точкам красным фломастером большой круг, а синим-маленький.

Задание 2

Поставить на доску карточки 3-1, 3-2, 3-3

Игра «Кто внимательный»

Дети должны посмотреть на фигуры, закрыть глаза, а педагог уберет одну из фигур. Дети откроют глаза и скажут, какую фигуру он убрал.(Педагог убирает круг)

— Какой фигуры не стало? (круга)

Задание 3.

Стихотворение М. Садовского

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

-Ребята, когда петушок поет свою песенку?(утром)

— Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?(доброго дня)

(Уточнить, что после утра наступает день и дети выходят на прогулку, затем обедают, после чего у них бывает дневной сон).

Поставить на доску карточку 4-2

-Что делает Мишутка?(Обедает)

— А когда вы обедаете в детском саду?(днем)

Итог.

32
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!