Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Поздняя осень".

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию " Поздняя осень".

Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни.

Программные задачи:

закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;

способствовать формированию эмоционально-образного восприятия

произведений искусства;

формировать образную выразительную речь, умение выразить свои чувства через слово;

способствовать пополнению, активизации словарного запаса:

воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы: картинки с изображением лета, осени, поздней осени, одежды.

Ход занятия:

1. Воспитатель- ребята, послушайте стихотворение!

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Воспитатель — Про какое время года это стихотворение? (про осень). Давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете — (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы!

— Как осень называют в сентябре? (ранней). Почему ее так называют? (дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай)

Как осень называют в октябре? (середина осени — становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки).

Как называют осень в ноябре? (поздняя осень — последний месяц осени, после него наступает зима.

Воспитатель — а какой сейчас месяц? (ноябрь) — поздняя осень, еще чуть-чуть и наступит зима.

2. Воспитатель — Послушайте стихотворение:

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Воспитатель — ноябрь — это поздняя осень.

Посмотрите на картинки. Какая это осень? А это? Чем отличаются? Что вы можете сказать о поздней осени? Какие приметы назовете?

-Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней их уже нет.

-Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней — листья под деревьями, опали.

-Ранней осенью мы собирали яблоки с деревьев, а поздней осенью их нет.

-Ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет.

-Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом.

-Какая погода поздней осенью? (холодная, ветреная, пасмурная)

-Какими становятся дни и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

Воспитатель: — Правильно — ноябрь — это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь — это самое тёмное время года.

Еще ноябрь называют воротами зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

— Холодно и птицам. Что происходит с ними? Правильно, перелетные птицы улетают в теплые края.

Физкультминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Воспитатель'. — отгадайте загадки:

Без ног, а на большой скорости мчит и во все окна стучит (ветер).

Ветер что умеет делать? (выть, дуть, завывать, гудеть, бушевать).

На всех садиться, никого не боится (снег). А снежинки что делают? (летают, кружатся, падают, ложатся)

Молодцы!

Воспитатель — а как люди должны одеваться поздней осенью? (ответы детей) Почему? (уже холодно, ветрено, бывают даже морозы)

Игра «Оденься по сезону»

Детям предлагаются предметные картинки с различными видами одежды, необходимо выбрать те, на которых изображена демисезонная одежда.

Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак»

зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;

холодные дожди, листопад, бегут ручейки, снег с дождём;

одна картинка с изображением лета и три картинки с осеним изображением.

Раскрашивание раскрасок на тему осени.

Подведение итогов занятия.

142
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!