Конспект по рисованию во второй младшей группе "Самолеты"

Программное содержание: Учить детей пользоваться гуашью, кистью, аккуратно работать. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу.

Словарная работа: защитник.

Материалы и оборудование: 1/2 листа бумаги с нарисованным облаком, гуашь, кисть, салфетка, стакан с водой.

Методы и приемы: Игровая мотивация, показ образца, показ приемов изображения воспитателем самостоятельная работа, индивидуальная помощь, поощрение, итог.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций самолетов в небе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества». А кто это — защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...) Это солдаты, которые защищают Отечество. А отечество — это наша Родина.

Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю нарисовать для пап и дедушек подарок, а что мы будем с вами рисовать вам нужно отгадать загадку.

Птица железная в небе летит, След оставляя, шумит и гудит -В дальние страны уносит людей… Это не голубь и не воробей...(Самолёт)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (показываю картинку).

Воспитатель: Дети, посмотрите, на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Физкультминутка:

Полетели, полетели,(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полетОтправляем самолет,(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет.Замечательный пилот.В путь отправил самолет.(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт. Так как самолет военный мы его будем рисовать зеленой краской. Сначала рисуем овальный корпус, хвост, затем овальные крылья. А когда краска немного подсохнет, мы нарисуем синей краской иллюминаторы и кабину пилота. (показ рисования).

Пальчиковая гимнастика.

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.

Итог занятия.

В конце все рисунки повесить на доску. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

588
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!