Картотека игр с применением тенологии.ТРИЗ на тему ." Дикие и домашние животные"

Дикие и домашние животные.

Цель: повысить познавательный интерес детей к домашним животным.

Игра — «Придумай загадку» (Метод Морфологического анализа)

Ведущий (сначала это педагог, потом ребёнок) предлагает отгадать загадку: «Это живое существо. Он …(называет формы, размер, чем питается, что у него есть, где живет и т.д.)». Дети отгадывают, что за животное спрятано.

Игра — «Волшебники» (Приемы фантазирования)

Приём «Увеличение — уменьшение».

Пришёл волшебник Уменьшения и животные стали маленькими: был кот, а стал котеночек и т.д. Пришёл волшебник Увеличения — животные стали большими: был кот, а стал котище и т.д.

Игра — «Ты — мой кусочек» (Приемы фантазирования)

Приём «Деление — объединение».

Используем для преобразования объекта с позиции деления и комбинирования в любом варианте объектов и их частей. Дети называют части тела животного.

Пример: Дети сидят в кругу. Педагог или ребёнок называет образ, а остальные — его части:

— Я – кошка, ты моя частичка. (Я – хвост, уши, глаза)

Игра — «Паровозик времени» (системный оператор)

Содержание игры: Педагог называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем.

Например: По предметным картинкам: яйцо — цыплёнок – курица и т.д. и каким он был описывают

Игра — «Да – Нет-ка» (Развитие системного мышления)

Эта игра закрепит умение сужать поле поиска, задавать правильные вопросы. Выделяют 2 разновидности этой игры по типу задаваемых вопросов: спрашивать, ориентируясь на положение загаданного объекта в пространстве, или на классифицирование объекта по его признакам. На стол выложено 7 предметов (картинок), нужно отгадать какой предмет загадал ведущий. На вопросы можно отвечать «да» или «нет».

Вариант №1: (пространственная «Да-Нет-ка»)

Пример: — Это слева от собаки? – нет; — Это справа от кошки? – да;- Это кролик? – Да;

Вариант №2: «Да-Нет-ка» на классифицирование объекта по признакам

Пример: — Это белого цвета? – нет; — Это овальной формы? – Да; — Это травоядное? – да; и т.д.

Вариант №3:

Ведущему прикрепляют шапочку с изображением предмета. Ведущий должен угадать, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» и «нет».

Пример: Я животное? – да; — Я с рогами? – Да; — Я мычу? – Да; и т.д.

Игра — «Я еду в … и беру с собой…» (Развитие творческого воображения) Умение придумывать, фантазировать.

Правила игры: Ребенок вытаскивает картинку из коробочки и объясняет, зачем ему нужно выбранное животное в том месте, которое загадал ведущий.

Игра — «Объяснить необъяснимое» (Развитие вариативности мышления)

Умение видеть множество решений, а не зацикливаться на одном – двух. Это вид мышления, который предполагает выход за рамки стереотипов.

Реквизит: сюжетные картинки с одним-двумя объектами (пароход плывет, машина едет, дети идут на прогулку…) + небольшие предметные картинки по лексической теме. Пример: к более крупной сюжетной картинке прикладываем маленькую, и спрашиваем: «почему художник нарисовал кота на теплоходе?» Например, потому что: это кот капитан, а это просто очень смелый кот путешественник.

Игра «Кто мои друзья»(Развитие системного мышления)

Умение находить аналогии.

Игра подвижная, в нее лучше играть там, где пространство позволяет бегать. Нужно вспомнить, по каким признакам могут быть похожи животные – цветом, формой, размером, назначением, частями тела и т.д. Ведущий отходит от игроков как можно дальше и со своего места называет объект, в который он превратился. Дальше ведущий произносит слова: «Раз, два, три! Кто мой друг по признаку (вставить нужный признак) ко мне беги!». Дети подбегают к ведущему и называют, в кого они превратились.

Пример:

В: Я – с рогами. Мои друзья – все, у кого есть рога. Раз, два, три! Кто мой друг ко мне беги! Д: Я – с рогами баран, я – коза, я – корова…

В: Я — умею лакать молоко. Мои друзья – все, кто умеют лакать. Раз, два, три! Кто мой друг ко мне беги! Д: Я – кот, я – собака, я – ягненок, я – теленок…

Игра — «Магазин (Развитие диалектического мышления).

Умение воспринимать и находить противоположности, противоречия в объектах и явлениях.

Правила игры: Один и тот же товар предлагается «радостному» покупателю с указанием положительных качеств предмета и «недовольному» покупателю с указанием отрицательных качеств предмета.

Пример: В зоомагазине продаются животные. «Довольный» покупатель: — ура, я куплю этого котика, т.к. он очень веселый, забавный.

«Недовольный» покупатель: — Я не куплю этого котёнка, т.к. он может меня оцарапать.

Дикие животные.

Цель:повысить познавательный интерес детей к диким животным.

Игра — «Придумай загадку» (Метод Морфологического анализа)

Ведущий (сначала это педагог, потом ребёнок) предлагает отгадать загадку: «Это животное. Он описывает животное, что у него есть, чем питается, его повадки и т.д.». Дети отгадывают, что за животное спрятано.

Игра — «Волшебники» (Приемы фантазирования)

Приём «Увеличение — уменьшение».

Пришёл волшебник Уменьшения и животные стали маленькими: был волк, а стал волчёк и т.д.

Пришёл волшебник Увеличения — животные стали большими: был волк, а стал волчище и т.д.

Игра — «Ты — мой кусочек» (Приемы фантазирования)

Приём «Деление — объединение».

Используем для преобразования объекта с позиции деления и комбинирования в любом варианте объектов и их частей. Дети называют части предмета.

Пример: Дети сидят в кругу. Педагог или ребёнок называет образ, а остальные — его части:

Я – лиса, ты моя частичка. (Я –уши, хвост, глаза … .)

Игра — «Да – Нет-ка» (Развитие системного мышления)

Эта игра закрепит умение сужать поле поиска, задавать правильные вопросы. Выделяют 2 разновидности этой игры по типу задаваемых вопросов: спрашивать, ориентируясь на положение загаданного объекта в пространстве, или на классифицирование объекта по его признакам. На стол выложено 7 объектов (картинок), нужно отгадать какого животного загадал ведущий. На вопросы можно отвечать «да» или «нет».

Вариант №1: (пространственная «Да-Нет — ка»)

Пример: — Это слева от волка? – нет; — Это справа от лисы? – да;- Это заяц? – Да;

Вариант №2: («Да-Нетка» на классифицирование объекта по признакам)

Пример: — Это оранжевого цвета? – нет; — Это зубастое? – Да; — Это хищник? – да; и т.д.

Вариант №3:

Ведущему прикрепляют шапочку с изображением животного. Ведущий должен угадать, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» и «нет».

Пример: Я дикое животное? – да; — Я с хвостом? – Да; — Я ловлю мышей? – Да; и т.д.

Игра — «Я еду в … и беру с собой…» (Развитие творческого воображения)

Умение придумывать, фантазировать.

Правила игры: Ребенок вытаскивает картинку из коробочки и объясняет, зачем она ему нужна в том месте, которое загадал ведущий.

Игра — «Объяснить необъяснимое» (Развитие вариативности мышления) Умение видеть множество решений, а не зацикливаться на одном – двух. Это вид мышления, который предполагает выход за рамки стереотипов.

Реквизит: сюжетные картинки с одним-двумя объектами (паровоз мчится, вертолет летит, дети играют в мяч…) + небольшие предметные картинки по лексической теме. Пример: к более крупной сюжетной картинке прикладываем маленькую, и спрашиваем: «почему художник нарисовал зайца на вертолете?» Например, потому что: это заяц пилот, а это просто очень смелый заяц путешественник.

Игра — «Кто мои друзья»(Развитие системного мышления)

Умение находить аналогии. Игра подвижная, в нее лучше играть там, где пространство позволяет бегать. Нужно вспомнить, какими признаками могут быть похожи животные – цветом, повадками, группой, частями тела и т.д. Ведущий отходит от игроков как можно дальше и со своего места называет объект, в который он превратился. Дальше ведущий произносит слова: «Раз, два, три! Кто мой друг по признаку (вставить нужный признак) ко мне беги!». Дети подбегают к ведущему и называют, в кого они превратились. Пример:

В: Я – хищник. Мои друзья – все хищники. Раз, два, три! Кто мой друг ко мне беги! Д: Я – лиса, я – волк, я – ежик…

В: Я — лазаю по деревьям. Мои друзья – все, кто умеет лазать. Раз, два, три! Кто мой друг ко мне беги! Д: Я – рысь, я – обезьяна, я – белка, я – медведь…

Игра — «Магазин»(Развитие диалектического мышления).

Умение воспринимать и находить противоположности, противоречия в объектах и явлениях.

Правила игры: Один и тот же товар предлагается «радостному» покупателю с указанием положительных качеств предмета и «недовольному» покупателю с указанием отрицательных качеств предмета.

Пример: В зоомагазине продаются животные. «Довольный» покупатель: — ура, я куплю эту рысь, т.к. она очень яркая и сильная. «Недовольный» покупатель: — Я не куплю эту рысь, т.к. она может оцарапать.

349
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!