Модель организационной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление полученных раннее знаний и навыков.

Задачи.

Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу; аккуратно приклеивать детали композиции при помощи клея и кисточки; закрепить знание формы (круг); закреплять умение срезать углы, закругляя их; создавать коллективную композицию.

Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: полянка из картона коричневого цвета для украшения детьми, картинка одуванчика, картинка весенний лес, игрушка бабочка-коробочка.

Раздаточный: жёлтый квадрат из цветной бумаги 5х5, зелёный квадрат из картона 5х5, ножницы, баночка с клеем, кисточка для клея, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Используемые методы и приёмы: моделирование игровой ситуации и создание игровой ситуации с целью постановки проблемы, вопросы к детям.

Организационный момент:

— Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем всех:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Основная часть.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

Давай поиграем в игру «Назови признаки весны». Кому брошу мяч, тот назовёт признак весны (воспитатель бросает мяч по очереди всем детям).

Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

(шагают за воспитателем)

Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо!

Выглянуло солнышко. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Появляются первые цветы.

— А как они называются?

Дети. Подснежник, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы! Смотрите, вот полянка, на ней ни одного цветочка. Давайте её украсим одуванчиками. Пройдем за столы на свои места.

Ребята, посмотрите, какой он красивый.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился одуванчик.

— А на что же этот цветок похож?

Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.

Воспитатель. Правильно, ребята.

— А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»).

Дети. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель. Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают иллюстрацию с изображением одуванчика). Что есть у одуванчика?

Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель. Одуванчик — удивительный цветок. Встает вместе с солнышком, а вечером, когда солнышко уходит, ложиться спать и закрывает свои лепестки. Прежде, чем приступить к работе мы с вами немножко разомнёмся. Представим, что мы одуванчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши желтые цветки (руки скреплены в замок.)

Распускают лепестки (разводят ладошки, поднимают вверх пальцы)

Ветерок чуть дышит (дуем),

лепестки колышет (шевелим пальчиками)

Наши желтые цветки, закрывают лепестки

(Соединяют пальцы рук в бутон.)

Головками качают

(качаем из стороны в сторону, соединёнными кистями)

Тихо засыпают (кладём руки под голову.)

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки.

(Поднимаются, распускают бутон.)

Воспитатель: у каждого из вас на тарелочках лежат заготовки, два квадрата, жёлтый и зелёный. Из кого квадрата будем вырезать цветок (из жёлтого), а приклеим его на зелёный квадрат, полянку. Как мы будем вырезать одуванчик? (аккуратно ножницами срезаем углы у квадрата, и надрезаем бахрому, поворачивая круг в руке.)

Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе — получится одуванчиковый луг (работы выкладываются на полянку). Посмотрите, на нашу полянку приползла бабочка-коробочка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали с вами в весеннем лесу. Наше занятие закончилось, все были молодцы!

85
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!