ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Мы - друзья природы»

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Мы — друзья природы!»

Автор проекта:

Воспитатель Нуйкина Н.Г.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта:

Практико-ориентированный

База проекта:

МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

Срок реализации:

Долгосрочный (сентябрь — май)

Формы реализации проекта:

Занятия, досуги, наблюдения, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.

Методы реализации проекта:

Игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Актуальность:

Планета Земля — наш общий дом, и каждый человек должен проявлять заботу о нем, беречь и сохранять все его ценности и богатства. Так как именно в дошкольном детстве формируются основы личности, в том числе и отношение к природе и окружающему миру, то детский сад является начальной ступенью непрерывного экологического образования и воспитания.

Важно привить ребенку гуманные чувства в отношении окружающего его мира природы, помочь осознать ценность любого проявления жизни, вызвать стремление защитить и сберечь природу. Необходимо достичь того, чтобы уже в дошкольном возрасте наступило осознание того, что человек — это часть природы, и забота о природе есть забота о человеке, его будущем. Следовательно, то, что наносит вред природе, разрушает ее, является губительным и для человека.

Цель проекта:

  • 1.Сформировать у детей (и родителей) чувства единения с природой, сопричастности ко всему происходящему в ней.
  • 2.На основе эмоциональных переживаний и практических действий развивать экологическую культуру детей, прививая гуманное отношение к окружающей среде, стремление проявлять заботу о сохранении природы, а также чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

учить видеть красоту природы;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи;

развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, животным, растениям;

формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в быту;

учить замечать действия других людей по отношению к окружающей природе (сверстников и взрослых), давать им соответствующую адекватную оценку;

привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Предполагаемый результат:

Опыт детей в сфере экологического воспитания обогащен и обобщен путем использования различных форм деятельности. Благодаря применению различных методов и приемов у ребят развились эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, целостное представление об организации природоохранной деятельности. У детей развились воображение, мышление, восприятие, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Сформировалось сообщество «дети – воспитатель – родители».

Перспективный план работы

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Здравствуй, осень!»

Цель:

1.Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. 2… Показать связь между живой и неживой природой.

3.Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

Формы работы

-Наблюдения за состоянием погоды на участке
-Наблюдения за трудом взрослых
-Чтение стих-я Ерихеева «Осень»
-Рассматривание картины «Времена года»
-Дидактические игры:
«Найди такой листок, как на дереве»
«Кто скорее соберёт»
«Так бывает или нет»
«Детки на ветке»
-Игра «Какая сегодня погода»
-Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка»
-И.Бунин «Листопад»(отрывок)
-И, Токмакова «Ветрено»
-Рисование «Грустная осень», «Радостная осень»
-П/и «Перелёт птиц»

ОКТЯБРЬ

Тема: «В хороводе деревьев».

Цель:

1.Обобщать и обогащать знания о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). 2.Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.

3.Воспитывать интерес к познанию.

Формы работы

-Наблюдения
-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев
-Отгадывание загадок
-Игра «Дорисуй листочек», «Соедини листья с плодами»
-Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
-Рисование «Разноцветные листочки»
-Чтение стихотворения А. Майков «Кроет уж лист золотой»
-И. Токмакова «Сосны»

— Аппликация «Листопад и звездопад»

НОЯБРЬ

Тема: «Береги живое!»

Цель:

1.Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе.

2. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

Формы работы

-М. Пришвин «Мать-и -мачеха», «Одуванчик», «Ребята и утята»
-Игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»
-П/и «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»

-Игра «Где живут животные»
-Игра «Какой цветок просит помощи, нарисуй его»
-Просмотр видео о Красной книге, беседа

ДЕКАБРЬ

Тема: «В лесу родилась ёлочка».

Цель:

1.Продолжать формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.

2.Развивать умение правильно взаимодействовать с природой. 3.Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. 4.Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении.

5. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Формы работы

— «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан)

— «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина)

— «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

— Стих «Лесная красавица» (Т. Волгина)

— «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова)

— «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

— Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», “»Собери ёлочку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку».

— Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка»

— Выпуск стенгазеты «Ёлочка, живи»

— Аппликация «Ёлочка»

— Изготовление искусственной ёлки своими руками

ЯНВАРЬ

Тема: «Пернатые друзья».

Цель:

1.Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, ласточка, скворец, грач).

2.Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. 3.Воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим».

Формы работы

-Беседа о зимующих и перелётных птицах
-Отгадывание загадок
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Наблюдения за птицами на участке
-Рассматривание альбома «Пернатые друзья»
-Рисование «Чудо- птица» (по мотивам дымковской игрушки)
-Слушание пения птиц (аудио запись «Голоса птиц»)
-Чтение стих-я «Покормите птиц зимой»
-Игра «Птички-невелички»

-Лепка «прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)
-Устройство птичьей столовой

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Зимушка-зима».

Цель:

1.Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей.

2.Показать детям связь между живой и неживой природой.

3. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

Формы работы

-Беседа о зиме
-Рассматривание картины «Зимние забавы»
-Рассказ и рассматривание картины «Как зимуют дикие звери»
-Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу
-Обучающее видео «Зима в лесу»
-Рассматривание картины К. Коровин «Зима»
-Аппликация «Деревья зимой» (коллективная, обрывание полосок), «Заюшкина избушка»
-Рисование «Зимушка- зима»
-Лепка из снега крупных фигу(совместно со взрослыми)
-Чтение сказки «Зимовье»
-С. Козлов «Зимняя сказка»
-А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка:»
-И. Суриков «Зима»
-Игра «Жидкое- твёрдое»
-Игры -забавы со снегом
-Подвижные игры «Берегись, заморожу»
«Снежинки и ветер»

МАРТ

Тема: «Волшебница вода».

Цель:

1.Продолжать знакомить со свойствами воды (вода может быть холодной, тёплой; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием.

2. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

Формы работы

-Беседа
-Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Хотела галка пить»
-Чтение стих-я Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»
-Эксперимент «Как сосулька превратилась вводу»
-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)
— Проведение утреннего круга, посвященного Всемирному дню воды (водных ресурсов)
— Чтение рассказа Николаевой «Путешествие капельки»

-Организация «Клумбы на окне» (посадка семян на рассаду)

АПРЕЛЬ

Тема: «Земля – наш дом».

Цель:

1.Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах.

2. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации.

3.Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

Формы работы

-Беседа «Где я живу»
-Рассматривание картины «Семья дома»
-Рассматривание семейных фотографий
-Дидактические игры:
«Рассели животных»
«Кто живёт на суше, а кто в воде»
«Наша семья»
-Беседа о звёздах
-Аппликация «Звёздное небо», «Космос»

-Просмотр видео «Наша планета – Земля», экологический мультфильм «Мальчик и Земля»

МАЙ

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель:

1.Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее.

2.Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде).

3.Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, уходом за растениями).

Формы работы

-Чтение стих-я Р. Рождественского «Береги природу»
-Беседа-игра «Что ты сделал доброе для природы?»
-Игра «Что будет, если…»
-Дидактическая игра «Кто больше»
-Подвижная игра «Раз, два, три- к дереву беги»
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»
-Игра «Опиши, а мы отгадаем»

-Высадка рассады цветов на участке

101
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!