Конспект занятия по математическому развитию "Юные математики"

Обучающие задачи:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=»; умение писать графический диктант.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, игра «Не зевай, быстро отвечай» (с мячом), физминутка «Найди нужный ответ!»

Практический: решение задач и примеров, графический диктант.

Оборудование: цифры от 1 до 20, предметные картинки, коробки с раздаточным материалом, тетрадный лист в клетку 1/2, мяч; карточки с геометрическими фигурами, карточки с примерами, магнитофон,4 обруча; карта-схема, медали.

Ход занятия.

Организационный момент.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, Елена Викторовна!

— Ребята, вот и близится к концу наш учебный год. Вы стали взрослее, умнее, смекалистее. Давайте, сегодня мы с вами покажем все наши знания и умения, которые вы получили?

— Для начала мы поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро отвечай»

1.Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив — ребенок возвращает мяч).

Вопросы:

— Сколько дней в неделе?

— Сколько времен года?

-Софья, посчитай от 1до 10

— Катя, посчитай от 10 до 20; — обратный счёт от 10; — назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; — назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; — назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

— Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»(четверг).

— Назовите шестой день недели, третий.

— Ребята, что длиннее неделя или месяц?

— Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

— Для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

— Как устроены часы?

— Что показывает маленькая стрелка?

— Что показывает большая стрелка?

— Вспомните, какие части суток вы знаете?

— Вы справились с этой игрой. Молодцы!

2.- А теперь давайте присядем за столы. И посмотрим, как вы научились решать задачи.

— Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос)

— Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

— Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

— Хорошо! Как вы думаете: почему загадку нельзя назвать задачей? (В них нет вопроса, решения. В загадке все известно. Загадки отгадывают, а задачи решают).

— Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 груши и 2 яблока.

Сколько всего фруктов лежало на столе?”.

— Какие фрукты лежали на столе?

— Сколько их?

— Положите столько прямоугольников, сколько было груш.

— Положите столько кругов, сколько было яблок.

— Еще раз скажите, как называется эта часть задачи?

— Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?( Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5)

— Запишите решение задачи с помощью чисел и знаков. Ксюша прочитай решение.

— Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. ( Всего 5 фруктов.)

— Сейчас я вам запишу пример, а каждый из вас попробует составить задачу.

(6-2=4)

— Вы снова справились с заданием.

3.- Следующие задания вам нужно выполнить на доске. Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак.3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 11 3=14, 6 4=10.Вы отлично справились и с этим заданием!

4.Физминутка «Найди нужный ответ!»

-Перед вами 4 обруча, в каждом из них лежит цифра. Вы под музыку гуляете. Как только музыка закончилась, вы подходите к столу. Берете карточку с примером и решаете его. Затем встаете возле того обруча, цифра которого соответствует вашему ответу в примере.

5.– Следующее задание будем выполнять у мольберта. Давайте подойдем к нему.

-Вам нужно сравнить количество предметов используя знаки >,<, =.

-Рома, какой знак ты поставил? Почему? И т.д.

6.-Подойдем к другому мольберту. На данном мольберте нужно изобразить картину с помощью геометрических фигур.

— Ваня, поставь круг в верхний левый угол.

— Саша, поставь прямоугольник в правый нижний угол.

— Рома, поставь треугольник в левый нижний угол.

— Матвей, поставь овал в правый верхний угол.

— Лера, поставь квадрат в середину.

— Настя, поставь многоугольник между кругом и овалом.

— Ева, поставь трапецию под квадратом.

— Молодцы.

7.- И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3.4,5

Вышли пальчики играть.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре-как в баян.

Ну, а пять- мы начнем писать.

— Слушаем меня очень внимательно и выполняем. От точки.

1 клеточка вверх

3 клеточки влево

3 клеточки вниз

3 клеточки вправо

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

-На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Вот мы и справились со всеми заданиями.

8.Схема. Сюрпризный момент:

-Ребята, подойдите ко мне. Ой, смотрите, тут какая-то карта. Давайте мы пройдем путь, который на ней указан и посмотрим, куда приведет нас данная схема. (воспитатель читает схему, а несколько человек выполняют его).

Схема: от двери 5 шагов вперед. Повернитесь налево. Пройдите еще 5 шагов вперед. Повернитесь направо. Пройдите 3 шага вперед.

— Посмотрите, что лежит на шкафчике? Это медали. Что написано на медалях, прочитайте.

Дети: К школе готов!

Итог.

— Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что было трудным?

93
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!