конспект кейс- урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак»

Тема: Про кошек и собак.

Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак и животными семействакошачьих; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережноеотношениекним;

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, I часть 2класс; компьютери мультимедиаоборудование;

презентация«Прокошекисобак»;

предметыуходазакошкамиисобаками;

газетасфотографиямисобакикошек, карточкистестом; выставкакниг.

Предметные:Научатсяприводитьпримерыразныхпородкошекисобак; различатьизученныепороды.

Обсудятролькошекисобаквнашейжизни.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.Учитьсядобывать информацию окошкахи собаках.

РегулятивныеУУД:

Пониматьучебнуюзадачуурокаистремитьсяеѐвыполнить;

-планироватьсвоѐдействиевсоответствииспоставленнойзадачей.

ПознавательныеУУД:

научитсяосуществлятьпоискнеобходимойинформациидлявыполненияучебныхзаданийвдополнительной литературе.

КоммуникативныеУУД:

формулироватьсобственноемнениеипозицию.

ЛичностныеУУД:

-учебно-познавательныйинтерескновомуучебномуматериалу;

-способностьксамооценке

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. Мы ближе познакомимся с братьями нашими меньшими.

Учитель. Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

— О каких? (Свинки, попугаи…)

2. Проверка д/з

«Проверим себя» с.15 №1

-Каких животных мы можем увидеть в живом уголке?

-Каких аквариумных рыбок вы знаете? (гурами, меченосцы, сомики, гуппи)

-Как надо ухаживать за обитателями живого уголка?

— Для чего нужны приспособления, нарисованные на с. 82 учебника?

3. Актуализация знаний.

Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам нужно отгадать ребус

— Про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

— Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)

— Правильно.

— О каких домашних животных мы будем говорить?

-Какие породы кошек и собак вы знаете?

-Чем кормить этих животных?

-Сколько лет живут собаки и кошки?

Чтобы ответить на эти вопросы мы поработаем с кейсами в группах.

4. Организация работы с кейсами.

Сегодня мы будем работать в группах. Выделим три вопроса, над которыми будем работать. Каждая группа подготовит своѐ сообщение, связанное с нашей темой.

1 группа подготовит информацию о собаках; 2 группа подготовит информацию о кошках;

3 группа подготовит информацию о животных семейства кошачьих;

Ваша работа будет оценена по результатам ваших выступлений, не оставим без внимания слаженность работы каждой из групп, а также полнота представленной информации. Вам отводится 15 минут на работу в группе. Материал находится на ваших столах.

Кейс №1

Источник №1

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2015

Источник №2

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку.

Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не

требовалось никакой службы.

http://russian7.ru/2015/04/samye-predannye-zhivotnye/

Источник №3

В дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся

для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

http://grumerluba.ucoz.ru/publ/4-1-0-18

Источник №4

Собака королевы Шотландии Марии Стюарт, которая была приговорена к смертной казни, находилась с ней рядом до конца, после смерти королевы собачку нашли спрятавшейся в ее платьях. Через несколько дней собачка умерла от тоски.

http://www.maria-stuart.ru/content/legacy/poslednii-drug

Источник №5

Английский кокер-спаниель — это настоящая охотничья собака, сегодня ее смело можно назвать спортивной, так как ее неуемная энергия постоянно приводит ее в движение. Все ее движения предельно энергичны с заметным размахом. Несмотря на повышенную общительность и природное дружелюбие, такие собаки зачастую проявляют недоверие к посторонним людям, они чувствительны к настроению человека. Игривый нрав и природная веселость делают этих собак привлекательными для заводчиков. Особо стоит отметить прекрасные нюх и зрение, которые делают этих собак хорошими охотниками.

http://www.kuzmich-hunter.ucoz.ru/publ/sobaki/obshhie_voprosy/koker_spaniel_okhotnichja_sobaka/27-1-0-240

Источник №6

Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики. Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки — спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной (сенбернар). До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

http://www.dogweb.ru/staty/785-sobachi-professii.html

Породы собак: служебные, декоративные, охотничьи, спасатели

http://www.ekzotika.com/dogs

Памятник «Сочувствие» был установлен на входе-выходе из станции московского метрополитена «Менделеевская» в 2007 году 17 февраля. Он посвящен гуманному и человеческому отношению к бездомным собакам и любым животным. Памятник представлен отлитой в бронзе беспородной собакой, мирно возлежащей на невысоком гранитном постаменте и почесывающей своей задней лапой обвисшее ухо. На подножии надпись:

«Сочувствие. Посвящается гуманному отношению к бездомным животным».

Кейс №2

Источник №1

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2015 Источник №2

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Шерсть сиамских (тайских) кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная «маска» на мордочке и голубые глаза.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки

предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

http://cat.mau.ru/aby/

Источник №2

Любая кошка способна мурлыкать как на вдохе, так и на выдохе. Причем мурлычат только мелкие представители семейства кошачьих – кошки, рыси и т. п. У больших кошек, таких, как тигры, львы, леопарды, подъязычные кости прикрыты сверху плотными хрящами до самого черепа. Они мешают подъязычным косточкам вибрировать, однако за счет того, что такие хрящи укрепляют весь голосовой аппарат, самый крупный из кошачьих, лев, может громко рычать. Причем по-настоящему способны рычать только львы, остальные большие кошки могут ворчать, выть, шипеть и даже кашлять и хрюкать, однако не мурлыкать.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23098/

Источник №3

Манэки-нэко ( буквально «Приглашающий кот», «Манящий кот», «Зовущая кошка»; также известный как «Кот счастья», «Денежный кот» или «Кот удачи») — распространенная японская скульптура, часто сделанная из фарфора или керамики, которая, как полагают, приносит ее владельцу удачу. Скульптура изображает кошку с поднятой вертикально лапой, и обычно выставляется в витринах магазинов, в ресторанах, комнатах патинко, на складах и в других местах. Кошка, поднявшая правую лапу, привлекает деньги, удачу, а поднявшая левую лапу — клиентов. Встречаются также «Манэки-нэко» с двумя поднятыми лапами. 20% кошек держат лапой Кобан (золотая монета эпохи Эдо). Кобан — монета стоимостью в один Рю, но на монете, которую держит кошка, написано — десять миллионов Рю.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%8D%D0%BA%D0%B8

-%D0%BD%D1%8D%D0%BA%D0%BE

Источник №4

Кормление взрослой кошки должно быть нормированным и сбалансированным по калорийности и питательным веществам. Кошку следует кормить 1 раз в день, желательно вечером. При этом корм дают из расчета 30-60 г на 1 кг живой массы тела животного. Корм приготавливают и скармливают всегда в измельченном виде, и одно и то же время суток, в одном и том же месте, в чистой миске. Остатки корма через 30 мин убирают. В чашке у кошки постоянно должна быть свежая питьевая вода. Натуральное коровье молоко из-за высокого содержания в нем лактозы для взрослой кошки не годится. Учитывая, что кошки капризны в еде и быстро привыкают к мясу и рыбе, отказываясь от другого корма, необходимо включать в рацион котят разнообразные продукты: овощи, фрукты и т.д. Только так можно избежать привыкания кошки к однообразной пище, исключая, тем самым ее недокорм или перекорм.

http://www.kotikoshka.ru/uhod/korm/

Источник№5

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой идажеживым ''будильником''можетстатьдляваскошка.Кошкиэтонеобыкновенные существа и возраст у них тоже необычен, как говориться сколько людей столько и мненийна этот счет, некоторые предлагают считать один к семи другие один к шести, я думаючто так как котята быстро растут и в возрасте двух трех месяцев соответствуют ребенкупримерно двух лет. Агодовалую кошку можно сравнить по физическому развитию с 12-14летнимподростком.

http://soldatovaas.blogspot.ru/2013/01/blog-post_17.html

Источник №6

Двухлетний возраст у кошки соответствует нашим 24 годам, двухлетняя кошка это человек 18-20 лет, а потом, чтобы определить эквивалент человеческого возраста, нужно ежегодно прибавлять по пять лет. В среднем кошка живет около четырнадцати лет, что соответствует человеческим 78-80 годам, но не редкость и долгожители, которые живут по 20 лет (то есть 115 «кошачьих»). Этот метод подсчета эквивалентного возраста кошки более точен, чем семилетний, что применяют обычно.

Кошка/Собака Человек
2месяца 14месяцев
6месяцев 5лет
8месяцев 9лет
12месяцев 14лет
18месяцев 20лет
2года 24года
3года 30лет
4года 36лет
5лет 40лет
6лет 42года
7лет 49лет
8лет 56лет
9лет 63года
10лет 65лет
11лет 71год
12лет 75лет
13лет 80лет
14лет 84года
15лет 87лет
16лет 89лет

http://irokez.holypet.ru/index.php/polezno/90-vozrast.html

Кейс №3

Источник №1

Гепард самое быстрое млекопитающее, может развивать скорость до 110 км/ч на коротких дистанциях.

Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

http://maminsite.ru/pages.files/school/school14.htm

Источник №2

  • 1.Рыси не переносят лис и при встрече стараются уничтожить недругов. Дело в том, что лисицы падки на чужую добычу, и, когда рысь замечает лису, выжидает недалеко от своей добычи и нападает на неприятеля, защищая добычу. Убив неудачливого воришку, рысь не съедает лисицу, а оставляет на месте.
  • 2.Обозначение рыси распространено в геральдике и является символом остроты зрения. По одной из версий, даже на гербе Финляндии изображен не лев, в рысь.
  • 3.Слух рыси также отличается остротой, она может услышать шаги человека за несколько километров, поэтому охота на рысь является настоящим искусством.
  • 4.Интересно отношение рысей к человеку. Хотя это животное способно сломать человеку шею, обычно рыси не нападают и стараются избегать людей, и увидеть рысь — большая удача.
  • http://prointerest.ru/rys-interesnie-facty/

Источник№3

Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека.Всредние века многие королевские дворы украшались свой герб изображениями льва, длятого, чтобы показатьвсемсвоюсилу, власть имогущество.

Самое маленькое сердце из всех хищников имеет… лев. Рев взрослого льва настолькогромкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. В возрасте до 2х лет львы не умеютрычать. Если лев сыт, животные, на которых он охотится, могут гулять рядом с ним, неволнуясь за свою жизнь. Большинство львов-людоедов — это молодые самцы в хорошейфизическойформе.

Источник№4

Пума, представительница семейства кошачьих, живет в дикой природе. В разных частяхмира пума известна под разными названиями. Но чем пума отличается от других кошекдикого мира? Пума ревностно охраняет свою территорию. Протяженность территориипумы составляет около 200 квадратных километров. Именно поэтому популяция пумснижаетсяиз-засокращенияестественнойсредыобитанияэтихживотных.Пума–

искусный охотник. Она может подпрыгивать на высоту более 6 метров. Пума также оченьбыстро бегает и может с легкостью лазить по деревьям. Пума может убить добычу, вескоторой в три раза превышает вес еѐ собственного тела. Задние лапы пумы длиннее еепередних лап. У пумы очень острое зрение. В сезон размножения пума пронзительнокричит.

Источник№5

Пантеры — представители семейства кошачьих. Все пантеры отличаются друг от другасвоейокраской, точнееоттенками.Благодарянеобычной, ярковыраженнойпигментациитканей тела, вызванной избыточной в них пигмента меланина, они отличаются чернойокраскойшерсти. Людиназываютчерную пантеру«призракомлеса».

1.Физминутка.

  • 2.Презентациявыступлений.

Дети выступают, защищают свои работы.Завершенаработанадвыступлениями.

–Мыузналимногоновогоокошкахисобаках иживотных семействакошачьих.

7.Подведениеитогов.Оценивание.

Итогиподводятсяпослевыступлениякаждойгруппы.

  • -Давайтепроверимправильностьвыполнениязаданиякаждойизгрупп.
  • -Все группы справились с заданием, вы смогли найти много полезной информации окошкахи собаках, животныхсемействакошачьих.

Наш урокподошелкконцу.

-Накакиеглавныевопросымысегодняотвечали, очемговорили?

8.Рефлексия.

-Какиетрудностивозникли увасвовремяурока?

-Вселиувасполучилось?

-Мнепонравилосьсвамиработать.Спасибозаурок!

  • 9.Домашнеезадание: учебникс.84-87отвечатьнавопросы, р.т.с.59№4,5
288
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!