ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Квадрат»

Тип статьи:
Авторская

Конспект по ФЭМП в средней группе

«Установление соответствия между числом и количеством предметов. Квадрат»

Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Определение предмета в пространстве.

Цели: -развивать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-закреплять умение считать предметы в пределах пяти;

-продолжать сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький, использовать эти слова в речи;

— развивать умение описывать предметы, определять из какого материала они сделаны, определять цвет, называть составные части предмета;

-развивать познавательную активность

-разнообразить двигательную активность, используя предметы;

-закрепить знания о геометрической фигуре – квадрат;

-упражнять в ориентировке в пространстве;

-развивать умение из отдельных частей составлять целое

Ход занятия:

1.Игра «Сосчитай фрукты и овощи».

Воспитатель уточняет у детей время года, обращает внимание на корзину с овощами и фруктами, которую принесла Осень и предлагает детям ответить на вопросы:

— Сколько огурцов в корзине? (Два)

— Сколько помидоров в корзине (Три)

— Сколько груш? (Пять)

--Сколько яблок? (Четыре)

Один ребенок считает предметы у доски, остальные дети показывают число, обозначающее количество предметов и называют его.

2.Игра «Три машины».

Воспитатель: Девочки в нашей группе любят играть с куклами. А какая любимая игрушка у мальчиков? Конечно, машина. У нас на полках очень много машинок. Есть большие и маленькие. Ребята, на модуле стоят три машинки, они разного размера. Какого размера эти машины (Большая, поменьше и самая маленькая).

Воспитатель обращает внимание детей на самую маленькую машинку:

--Какого цвета машина?

--Какого цвета большая машина, поменьше?

Предлагает детям подержать в руках машинку поменьше. Она легкая?.. Нет тяжелая. Машина сделана из железа, она железная.

--Какая машина (Железная машина)

А теперь подержите в руках маленькую машинку. Эта машинка тяжелая? Нет, она легкая, она сделана из пластмассы.

--Какая машина (Пластмассовая машина)

--Из каких деталей состоит машина (Воспитатель показывает, дети называют).

Ребята, перед вами на магнитной доске модели гаражей. Давайте каждой машинке найдем свой гараж.

-В каком гараже каждая машина (Ответы детей)

3.Физкультминутка с игрушкой «Руль».

Дети едут на машине

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу –

Слева – постовой стоит,

(Поворот туловища влево)

Справа – светофор горит.

(Поворот туловища вправо)

Грузовик песок везет.

(Ходьба по кругу, первый крутит руль)

Удивляется народ:

(Остановиться, повернуться друг к другу, развести руками, сделать удивленное лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(Два раза наклонить голову вправо, влево)

В нем песку под небеса»

(Потянуться на носочках, подняв руки вверх).

4. Игра «Раскрась квадраты».

Воспитатель показывает изображение квадрата:

--Какая фигура (Дети называют)

--Посчитайте углы в квадрате. Сколько их? (Четыре)

--Какие предметы похожи на квадрат (Часы, сумка, телевизор и др.)

Предлагает детям на раздаточных тренировочных карточках с геометрическими фигурами раскрасить только квадраты.

---Сколько квадратов раскрасили? (Три)

---Какого размера квадраты (Большой, поменьше и самый маленький)

---Каким цветом раскрасили квадраты?

5.Игра «Помести животное относительно дерева».

Воспитатель предлагает детям на машине отправиться в лес.

--Какие животные живут в лесу (Волк, лиса, заяц, белка, медведь)

На ковролине выкладывает дерево и просит детей поместить животных рядом с ним:

1. Поместите справа от дерева зайца и белку.

2. Поместите медведя и волка слева от дерева.

3. Поместите лису под деревом.

Вопросы детям:

— Кто находится справа от дерева?

-Кто находится слева от дерева?

— Куда поместили лису?

310
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!