Контрольно-учетное занятие .

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи: Обучающие:
— закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
— закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
— упражнять в классификации предметов,

— упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
— совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
— закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
— расширять словарный объём детей, диалогической речи;
— развивать логическое мышление;
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;
— развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД
Воспитатель: Здравсьвуйте, дети.(Обращает внимание детей на куклу, одетую художником)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это?
Дети: Художник.
Воспитатель: Да, сегодня к нам пришел удивительный гость.

Давайте поздороваемся с ним и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,(раз, два, три.)
А теперь пойдем налево.(рвз, два, три)
В центр круга соберемся(раз, два, три)
И на место все вернемся(раз, два, три)

Улыбнемся, подмигнемИ общаться мы начнем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш гость приготовил нам сюрприз.

Нно сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!

Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга падает, все цвета перемешались.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, в радуге перепутались все цвета.! Как же вы теперь перейдете в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу не помню порядок расположения цветов.

Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. А вот и помощь от нашего гостя. У меня в есть цветные конвертыВ каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. На доске иллюстрация «Весна»..
Воспитатель: Скажите, какой сейчас месяц? Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Отгадайте загадку.

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня…(Ручеёк)

Воспитатель: Садитесь за столы. Дети, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. «Ставлю» красную дорожку на доску.Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

У вас на столе лежат разные геометрические фигуры и схемы. Соберите изображения.(Игра «Тантграм»).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет — желтый 3 конверт.

Воспитатель: Посмотрите, вас на столах лежат карточки, что на них изображено?
Правильно, на карточках изображены ромашки и колокольчики. Вам надо подсчитать количество ромашек, колокольчиков, написать в кружочках соответствующую цифру.

И сравнить их, поставив знак больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
— сколько ушей у 2 мышей,
— сколько хвостов у 3 котов,
— какой день недели после вторника
— сколько выходных в неделе
— сколько животиков у 6 бегемотов
— какой день недели перед пятницей
— сколько носиков у 4 матросиков
— спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
— солнце светит днем, а луна …. (ночью).
— ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду — долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? — синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок .

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, вы сможем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Молодцы, А это медали, которые будут напоминать о нашей встрече.

105
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!