Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что растет на огороде-овощи».

Тема: «Что растет на огороде-овощи».

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
— Развивающие:
• развивать речь,
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
— Обучающие:
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
— Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».».
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
— Кто это? (Зайка)
— Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка».
— Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
— Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
— Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)
2. Игра «Чудесный мешочек». Не заглядывая в мешочек, дети, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
— Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
— Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
— А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

— Что мы собрали в огороде? (Овощи).
— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь).
— Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Практическая часть: Раскраска «морковь».
7. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Что он нам принес в подарок?
— Какие овощи выросли у него на огороде?
— В какие игры мы с вами играли, и какие игры вам понравились больше всего?

747
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!