ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Почему опадают листья?»

Цель:способствоватьрасширениюзнанийдетейоявленияхживойинеживойприроды, почемулистья опадают.

Программныезадачи:

Образовательные:

-исследоватьстроениелиста;

-способствовать закреплению знаний о знакомых деревьях, форме ихлистьев, значении листьев для дерева;

-в ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающеголистаот его величиныиформы;

Развивающие:

развивать внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка,, жилки), мыслительныеоперации(рассуждать, доказывать, выстраиватьпредложения, устанавливатьпричинно-следственныесвязи);

развиватьвоображение итворческую активность;

развиватьнаблюдательность, способностьзамечатьинтересныемоментывокружающеммире.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг сдругом.

Оборудованиеиматериалы:мультимедийноеустройство, музыкальнаяфонограмма «Звуки природы «Шум ветра», лупы, листья сухие и только, чтоопавшие(на каждого ребенка), осенние листочки, картон, клей.

Ожидаемыерезультаты:

-участвуютвпроведенииопыта, наблюдают, делаютвыводы;

-умеютрассуждать, доказывать, выстраиватьпредложение, устанавливаяпричинно-следственные связи;

-активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми исверстникамиврешенииигровых, познавательных, творческихзадач имеютэлементарноепредставлениеостроениелиста;

-проявляютинтерескприроде.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.Здравствуйте, ребята! Давайтепоздороваемсяиулыбнемся, подаримдруг другу хорошеенастроение.

Воспитатель.Ребята, кажите, какоесейчасвремягода?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель.Какие осенниемесяцывызнаете?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель.Скажите, какназываютосеньвсентябре? Почему?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель.Какназываютосеньвоктябреипочему?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель.Какмыназываемосеньвноябре?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель.Почему?

Дети.(Ответы детей).

Воспитатель.Явампредлагаюсегоднястатьмаленькимисимволамиосени

–осеннимилисточками.Есливысогласны, тогдаяобъявляюсегодняшнийдень– Днёмосеннихлисточков.

(Раздаетсязвонокпоскайпу-насвязи ГенаБарбоскин)

ГенаБарбоскин.Здравствуйте, ребята! Язнаю, чтоувассегодняДеньосеннихлисточков.Поэтомухотелваспопроситьопомощиразобраться, почемулистья осеньюопадают.Вы поможетемне вэтом?

Дети.(Ответы детей).

ГенаБарбоскин.Заранееспасибо.

Воспитатель.Ребята, какмысможемГенепомочь? Чтоможемсделать?

Дети. (Ответыдетей).

Воспитатель. Для того чтобы помочь Гене Барбоскину, нам нужновыстроитьалгоритм исследования.

На магнитной доске дети выстраиваюталгоритм исследования листьев.

Поочередиберуткартинки-знакиивыбираютдействияслистьями

Приготовитьлупу.

Выбратьлист.

Исследовать.

Составитьрассказ.

(звучитфонограмма«Шумветра»)

Воспитатель.Ребята, посмотрите, скольколисточковнадулветер.

Развивающаяигра«Разрезныекартинки»

Воспитатель.Соберитеразрезныекартинки, имыузнаемкакиелисточкионнампринес.

Дети собирают разрезные картинки листьев березы, дуба и рябины илитополя

(всего 3 листочка).

Воспитатель.Какназываетсялист, которыйвысобралиизразрезныхкартинок?

Дети.(Ответыдетей).

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель.Давайтеузнаем, скакихдеревьевнашилисточки.Дляэтогоподелитесьнагруппыиподойдитеклюбомуиздеревьев, найдителистстогодерева, скоторогоон осыпался.

Дети подходят к изображению 3 деревьев (по 3 человека) березы, дуба, тополя (рябины), находят листья и приклеивают их к соответствующимдеревьям.

Воспитатель.Скакихдеревьяосыпалисьлистья?

Дети.(Ответыдетей).

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько листьев на березе? Тополе(рябине)? Дубе?

Дети. (Ответыдетей).

Воспитатель.Длятого, чтобынамизучитьлистья, предлагаювампройтивлабораторию.

Исследование строения листа с помощью лупы

Воспитатель.Возьмитеврукуберезовыйлист.Какназываетсявотэтачастьлиста?(показывает черешок).

Дети.(Ответыдетей).

Воспитатель. Правильно. Эта часть листа называется черешок. С помощьючерешка лист закрепляется на стебле. Подойдите к столам и рассмотритеберезовыйлист через лупу. Что вывидитеналисте?

Дети.(Ответыдетей).

Воспитатель. Листья пронизаны жилками. По жилкам к листочку передаетсявода.Пощупайтелистпальцами.Какойон наощупь?

Дети. (Ответыдетей).

Воспитатель.Именножилкиделаютлиступругим.Отделителистотпрожилок.Что случилось с листом?

Дети. (Ответыдетей).

Воспитатель. Проведите правым указательным пальцем по главной жилке.Гдеона проходит?

Дети. (Ответыдетей).

Воспитатель. От главной жилки отходят более мелкие жилки. Проведите понимлевым указательным пальцем.

Воспитатель.Почемудеревьясбрасываютосеньюлистья?

Дети.(Ответыдетей).

Воспитатель. Осенью становится холоднее, солнце светит мало, и листьяперестают вырабатывать хлорофилл. Деревья готовятся к зиме, сбрасываялиству. Так они защищают себя, потому что если листья не опадут, то зимойветкимогут обломаться от тяжести снега.

Дыхательная упражнение

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Эксперимент«Свойствалистьев»

Воспитатель. перед вами лежат два листочка: один сухой, другой недавноупавший с дерева. Возьмите в руки и попробуйте их сложить. Что с нимипроизошло?

Дети. (Ответыдетей).

Воспитатель.Листнедавноопавшийосталсяпрежним, асухойлистраскрошился.Что можно сказатьоб этомэксперименте?

Дети. (Ответыдетей).

Эксперимент«Каклистьяопадают»

Воспитатель. На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какиемедленно, проведем эксперимент.

Воспитатель. Возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листикомвверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следитеза его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямовнизили кружился?

Воспитатель.Ребята, чтоможносказатьобэтомэксперименте?

Дети.(Ответыдетей).

Воспитатель.Ребята, адавайтемысвамипотанцуемслистиками:

(наэкранепоказываютсядвижения, детипомузыкувыполняютих)

Листочеккачается(движениявправо-влево).

Листочеккружится(детикружатсявокругсебя).

Листочеклетит(детибегают).

Листочекпадает(детиприседают).

Игра «Да – Нет»

Воспитатель. Я буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать да или нет.Еслинужносказатьда-выбудетехлопать.Еслинет-рукипрячетезаспину.

Осенью цветут цветы?

Тучи солнце закрывает?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

Абукашкиприлетают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можнодетям загорать?

Ну, ачтоженадоделать–курткишапкинадевать?

Воспитатель. Раз у нас сегодня День осенних листочков, я предлагаю вамбыть не только осенними листиками, а стать королями и королевами осеннихлисточков. Согласны?

Дети. (Ответыдетей).

Воспитатель. А, что есть у королей и королев, что их отличает отостальных?

Дети. (Ответыдетей).

Воспитатель.Мы сейчассделаемсвоисобственные королевские короны.

(Изготовление короны из сухих листьев, которые клеятся на основу изкартона)

Воспитатель.Ребята, поканашикоронысохнут, мысвамисвяжемсясГенойидадимответынаеговопросы.Давайтеемупозвоним.

(Гудок, насвязиГена Барбоскин)

Воспитатель. Еще раз здравствуй, Гена! Мы многое узнали и сейчас, ребятарасскажутоб этом.

Дети. (Ответыдетей).

(Рассказ детей о том, что узнали).

Гена. Мне понравились ваши ответы, за это я высылаю вам по электроннойпочтесертификатыиприсваиваювамзвание«Юныйисследователь».Досвидания!

125
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!